Константин Затулин: Интервью Константина Затулина «Литературной газете» в ноябре 2024г

Константин Затулин: Интервью Константина Затулина «Литературной газете» в ноябре 2024г

Интервью Константина Затулина «Литературной газете» в ноябре 2024г. «Ещё раз о понаехавших. Что для России опаснее – мигранты или мигрантофобия?»,

упомянутое в сегодняшней статье в «МК» «Ненависть не ведёт к храму: об опасности извращения кода русского самосознания»

У России, как былинного богатыря, три пути: 1) отказаться от ввоза иностранной рабочей силы в РФ; 2) привлекать трудовые ресурсы из-за рубежа, создавая стимулы; 3) провести разбор и санацию в сфере миграции и, не отказываясь от привлечения трудовых ресурсов из-за рубежа, вести к избавлению от миграционной зависимости.

Проблема в том, что в настоящий момент власть и общество демонстрируют желание идти всеми этими путями одновременно. Почему?

Объективно рассмотреть миграцию в РФ можно в четырёх измерениях. Во-первых, с точки зрения её экономической необходимости и целесообразности. Во-вторых, исходя из императивов национальной безопасности и внутренней стабильности в государстве. В-третьих, оценивая демографические последствия миграции, возможности и пределы социально-культурной адаптации (ассимиляции) мигрантов в нашем обществе. И, наконец, с учётом внешнеполитических условий, угроз и возможностей в обстановке международной конкуренции и противостояния с Западом.

Мы обязаны бороться с нелегальной миграцией как явлением. Не только правоохранители, но и законодатели. Ваш покорный слуга вместе с четырьмя другими депутатами из всех фракций Госдумы провёл в июне через Палату закон, устанавливающий реестр контролируемых лиц, режим высылки и другие новации для борьбы с нарушениями законов о пребывании в России. Только что один за другим приняты пять законов против нелегальной миграции, усугубляющие уже существующие в нашем праве нормы.

Но у меня такое впечатление, что обострение в вопросах национальной безопасности и внутренней стабильности сейчас связано не столько с всплеском преступности среди мигрантов (по данным МВД, её удельный вес – 4% от общей преступности в России – соответствует доле мигрантов в населении РФ), сколько с поднявшейся волной мигрантофобии-ксенофобии, грозящей спровоцировать межнациональную рознь в нашей многонациональной стране.

Во все века у нас и вокруг хватало честолюбцев, желавших разделить Россию, чтобы властвовать. Загляните в интернет, да и в некоторые СМИ – можно подумать, что преступлений вообще никто, кроме мигрантов, не совершает. Ату их!

Путь России – собирание народов и земель. Скажите, пожалуйста, как Россия может выполнять свою исконную функцию собирательницы, если мы будем полностью отгораживаться от тех территорий – пусть даже сегодня они называются Таджикистан, Узбекистан, – которые были когда-то частью Российской империи, Советского Союза? Как мы можем провозглашать, что поддерживаем русскоязычие во всём мире, строить русские школы за рубежом, если при этом говорим тем, кто приехал к нам на работу, «Мы ваших детей здесь, в России, в свои школы не пустим»?

А почему рождается требование не пускать детей мигрантов в наши школы? Потому что расписываемся в неумении правильно наладить образовательный и воспитательный процессы.

Есть такое понятие – «перенапряжение металла». Когда вы хотите всё усилить, усиливаете, усиливаете и доводите до того, что металл ломается. Как, вторя апостолу Матфею, писал евангелист Лука: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Если дать волю тёмным чувствам, а самим себе – только нажимать на гашетку, мы, ещё раз похоронив Российскую империю и Советский Союз, справим тризну и по самой Российской Федерации.

Автор: Константин Затулин

Топ

Лента новостей