Борьба маркетплейсов продолжается. Что нужно знать инвесторам Ozon и «Яндекса»
Российские банки во главе со «Сбером» призвали запретить марткетплейсам делать скидки по своим картам, ссылаясь на то, что онлайн-ретейлеры таким образом ставят в невыгодное положение конкурентов. ЦБ поддержал банки, а маркетплейсы назвали предложения банков дискриминацией. К конфликту подключилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), бизнесмены и представители Госдумы.
«РБК Инвестиции» направили запросы в Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries и опросили экспертов, чтобы понять, как текущая ситуация скажется на бизнесе крупнейших игроков отрасли.
В 2024 году активы банков маркетплейсов увеличились в четыре раза, несмотря на то что все еще составляют небольшую долю — 0,2% — от всех активов банковской системы. У публичного Ozon доходы от финтех-направления увеличились в два-три раза с 2023 по 2024 год и продолжают активно расти в 2025-м. Финтех, на который приходится около 40% EBITDA группы, уже превращается в ключевой источник прибыли компании, говорят аналитики.
Как потенциальное ужесточение регулирования онлайн-торговли скажется на финансовых показателях крупнейших игроков отрасли, как маркетплейсы могут обойти потенциальные запреты и что будет с акциями Ozon и «Яндекса» — читайте в материале РБК.
Подробнее Конфликт банков и маркетплейсов: что он значит для акций Ozon и «Яндекса»









































