Стратегия национальной безопасности США – 2025. ЧАСТЬ II
Принципы
Эта часть кажется самой содержательной – раскрывает палитру взглядов этого крыла консерваторов администрации на себя, Америку и мир.
Узкое понимание «национального интереса»
Предыдущие администрации стремились расширить трактовку нацинтереса, трамписты максимально ее сужают.
Фокусироваться сразу на всем, значит не фокусироваться ни на чем.
Мир посредством силы. «Сила – лучший инструмент сдерживания. «Страх», лат. terror – корень используемого в тексте английского термина для сдерживания (deterrence). Логика простая – если мы сильные, другие побояться с нами связываться.
Ориентация на невмешательство. Вторжения и вмешательства в дела других стали фирменной маркой американской политики последние лет 35. Теперь обещают так не делать. При этом оставляют себе «запасной выход», заявив, что «должна быть установлена высокая планка для того, что представляет собой оправданное вмешательство».
Все остальные принципы хорошо известны и понятны. Красивые словосочетания типа «гибкий реализм» (мол, мы хотим добрых отношений со всеми, но не вздумайте нам отказать нас обмануть) не должны вводить в заблуждение. Как и принцип «честность»: «США хотят, чтобы к ним относились равноправно».
Серьезно, проблема была/есть в том, что кто-то к Америке не честно относился? Таким манером договоримся до того, что Америка вообще жертва и ей все еще должны останутся. Хотя, погодите...
Приоритеты
Первый и главный – миграция.
Эпоха массовой миграции должна закончиться. Безопасность границ — важнейший элемент национальной безопасности.
Защита ключевых прав и свобод
Мы будем противостоять проводимым элитой антидемократическим ограничениям основных свобод в Европе, англосфере и остальном демократическом мире, особенно среди наших союзников.
Т.е. впервые в стратегии нацбезопасности в качестве стран, где нарушатся права граждан, значатся не авторитарии Востока, а свои же братушки.
«Разделение бремени и перекладывание бремени»
Это, может, самое чудесное.
Соединенные Штаты создадут сеть распределения ответственности, в которой наше правительство выступит в качестве организатора и спонсора. Такой подход гарантирует распределение бремени и то, что все подобные усилия выигрывают от более широкой легитимности.
Проще говоря, Америке надоело тянуть лямку за всех, теперь их очередь. И пусть спасибо скажут, это вообще-то повышает легитимность всех этих лимитрофов мирового порядка.
Регионы
Западное полушарие: возрождение доктрины Монро по-трамповски.
Мы не дадим конкурентам из стран, не относящихся к Западному полушарию, возможности размещать войска или другие угрожающие средства, а также владеть или контролировать стратегически важные активы в нашем Полушарии.
Собственно, со всеми выходящими из этого последствиями.
Азия: победить (Китай) в экономике и предотвратить военное столкновение.
Стандартно, преемственно, двухпартийно.
Ближний Восток:переложить ответственность (на арабов), зафиксировать мир (отсутствие войны).
Базовые условия для Америки в регионе изменились (так, как я писал об этом), поэтому пусть местные теперь сами. А Америка будет бороться за рынки ИИ в Персидском заливе с Китаем.
Африка. Для них в стратегии звонкого лозунга не нашлось. Но и там все пересмотреть и перейти от похода, где приоритетом было оказание гуманитарной помощи к подходу где приоритет будет на инвестициях и торговле.




































