На фоне сообщений о заходе российских кораблей в Тартус пришла новость о том, что новые власти Сирии расторгли инвестиционный договор с компанией «Стройтрансгаз-инжиниринг».
Заключенный в 2019 году контракт предусматривал модернизацию инфраструктуры порта Тартус сроком на 49 лет на общую сумму в 500 млн долларов. По некоторым данным, в ответ компания получала до 65% прибыли.При этом сложно сказать, насколько в итоге реально было реализовано данное соглашение: из-за некоторых особенностей совместные проекты нередко буксовали, а санкции против Сирии затрудняли получение дохода.
Новые власти страны уже заявили о готовности модернизировать «почти неработоспособный» порт и снизить тарифы на его услуги. Что на фоне торговой войны с Турцией и отсутствия очереди из желающих заходить в Тартус выглядит несколько забавно.
Однако ситуация по-своему примечательная: ранее новые сирийские власти не спешили расторгать заключенные при Асаде соглашения, как бы демонстрируя порядочность. Поэтому в какой-то мере произошедшее является прецедентом.
В этих условиях можно ожидать пересмотра других похожих договоров под предлогом «несоответствия конституции». Разумеется, речь пойдет только о контрактах с неправильными сторонами, а на законность остальных в Дамаске закроют глаза.
В данном случае любопытно понаблюдать, кто же в итоге займется управлением порта Тартуса. Уж не компании ли из Франции, которые последние пару лет нацеливались на сирийское побережье?
#Россия #Сирия