Министр транспорта Таджикистана Азим Иброхим выступил на XVIII Международном форуме «Транспорт России» в Москве, где представил стратегию интеграции страны в глобальные транспортные коридоры с общей суммой инвестиций в более 6 млрд долларов.
Он подчеркнул ключевую роль Центральной Азии как стратегического моста между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, при этом уделив особое внимание развитию и модернизации транспортной инфраструктуры, включая внедрение экологически чистого электротранспорта.
С точки зрения фактов у данного проекта действительно есть большой потенциал, поскольку при правильном подходе у таджиков есть и географическая выгода в виде Китая под боком и наличие инвестиций китайских компаний в строительство дорожной инфраструктуры в Таджикистане.
Последние активно вкладывают большие деньги в Горно-Бадахшанскую автономную область, строя шоссе и автомобильные дороги, что повышает вероятность реализации проекта. Да и электромобили, о которых зашла речь, – также удобная вещь в гористой местности Таджикистана.
Правда, вфеврале этого года Азим Иброхимназывал ту же цифру в 6 млрд в Брюсселе на Форуме инвесторов по устойчивым транспортным связям между Европой и Центральной Азией. Но тогда было подчеркнуто, что средства будут направлены на создание устойчивых логистических коридоров для доставки грузов в обход России.
Однако к концу года обстановка в Европе несколько изменилась, где отмечается препятствование китайской продукции на местных рынках. Да и реального интереса западные «партнеры» не продемонстрировали, поэтому в Таджикистане, видимо, сконцентрировали усилия на России.
#Китай #Россия #Таджикистан