Андрей Максимов о последствиях кибератаки на «Аэрофлот»: мы предлагаем разработать общий регламент для авиакомпаний и аэропортовых служб в экстренных ситуациях

Андрей Максимов о последствиях кибератаки на «Аэрофлот»: мы предлагаем разработать общий регламент для авиакомпаний и аэропортовых служб в экстренных ситуациях.

Произошедшая утром 28 июля хакерская атака на «Аэрофлот» стала одним из крупнейших киберинцидентов в истории российской гражданской авиации. В результате взлома у авиаперевозчика произошли сбои в работе информационных систем и было отменено более 50 рейсов. В настоящее время расписание полетов стабилизировано.

Разные авиакомпании на экстренные ситуации реагируют по-разному. Аэрофлот в данном случае справился с ситуацией и смог восстановить работу в течение нескольких часов, хотя на этапе критической ситуации утром в понедельник даже заправка воздушного судна была невозможна в связи с отсутствием надлежащей работы информационной системы.

Тем не менее, мы видим, что при любых задержках, отменах, сбоях в авиасообщении, например в связи с атаками беспилотных летательных аппаратов, которые сейчас иногда происходят, общей схемы действий, логики, понятной для пассажиров, добиться удается не всегда.

Эта проблематика стала предметом очень серьезной дискуссии членов Координационного совета при Общественной палате по развитию туризма, индустрии гостеприимства и отдыха.

По итогам этой дискуссии мы выходим с совместной инициативой выработать общий регламент, рекомендованный порядок действий авиакомпаний и аэропортовых служб в таких ситуациях.

Понятно, что здесь много аспектов, связанных с информационным обеспечением, соблюдением требований безопасности. В связи с режимом секретности мы не готовы давать какие-то конкретные рекомендации в этой области, на это есть специальные органы. А вот в части взаимоотношений аэропортовых служб авиакомпании с пассажирами мы готовы выработать и предложить рекомендации о том, как организовать работу аэропортовых служб, как информировать пассажиров, как использовать для этого электронные, личные средства коммуникации, какие выстроить приоритеты. В этой части мы действительно обладаем высокой квалификацией.

Наш координационный совет включает лидеров практически всех отраслей туризма и гостеприимства. В течение ближайшего месяца мы намерены провести широкую дискуссию, привлечь квалифицированных экспертов и предложить вариант действий в экстренных ситуациях, который мог бы успокоить туристов и пассажиров, дать им понятные алгоритмы восприятия ситуации, а авиакомпаниям и аэропортовым службам, если они согласятся с таким порядком, тоже дать некие ориентиры по оптимальным действиям в сложных ситуациях.

Общественная палата России | Подписаться

Источник: Telegram-канал "ОП РФ / Общественная палата РФ"

Топ

Лента новостей