Коррупционный шлейф: новые подробности о владельцах затонувшего у Керчи танкера.
Как выяснили "Известия", собственники танкера "Волгонефть-212" раньше работали в структурах бизнесмена Михаила Антонова — владельца теплохода "Булгария", затонувшего в 2011 году, в результате чего погибли 122 человека. "Булгарией" в свою очередь владело "Камское речное пароходство", среди его топ-менеджеров значились нынешний и бывший владелец "Кама Шиппинг" — отец и сын Сельковы. По словам самого Антонова, отправившие в рейс "Волгонефть-212" запятнали себя еще тогда.
Антонов ответственности не понес, как и Сельков-старший. Он создал свою компанию "Кама Шиппинг" и продолжил свои аферы. О крупных налоговых махинациях в ней стало известно только после крушения "Волгонефти-212". Ответственность за них теперь несет старший сын Селькова — Константин.
О теневых налоговых схемах стало известно только сейчас. Решением арбитражного суда от 2021 года по материалам проверки долг перед налоговой составлял 15 млн рублей. Есть еще один арбитраж от 2018 года: "Кама Шиппинг" заработала 316 млн рублей за год, не заплатив в бюджет ни копейки. Сейчас все счета компании арестованы.
По нашим данным, конечным бенефициаром "Волгатранснефти" является бизнесмен Игорь Шавва, а сама компания-судовладелец тесно связана с другим юрлицом – подконтрольным ей ЗАО "Волга-Бункер". По крайней мере, гендиректором обеих в разной время значился некий Андрей Сураев, а нынешний руководитель "Волга-Бункер" Алексей Форкин возглавляет компанию ООО "Квартал", которой владеет все тот же бизнесмен Игорь Шавва.