На этой неделе был представлен доклад «"Таргетированные" законопроекты и новые социальные группы: специфика работы VIII Созыва Государственной Думы ФС РФ». На его презентации выступил член ОП РФ Станислав Корякин
Доклад безусловно любопытен количественными данными, которые были скрупулезно собраны и проанализированы коллегами. 1 января 2025 года стартовал нацпроект «Экономика данных» и исследование коллег хороший пример прикладной аналитики на стыке экономики и политологии.В общей сложности было проанализировано более 3 248 законодательных инициатив, из которых 529 можно отнести к таргетированным, что составляет около 16% от общего числа внесённых законопроектов, и только 6% – на новообразованные социальные группы.
В целом, мне подход исследовательской группы показался интересным и даже новаторским. Возникло несколько идей, где можно было бы еще применить этот подход. Например, любопытно, как партии работают не с группами, а со смыслами и нарративами в формате законопроектов, есть ли корреляции между социальными группами и теми или иными традиционными духовно-нравственными ценностями. Возможно, методика коллег это тоже способна показать.
Подробнее читайте по