"Король бездорожья, которому не страшны ни снег, ни грязь": КамАЗ отпраздновал 55 лет со дня основания компании.
Зарубежные компании ожидали банкротства российского гиганта в 2022 году. Несмотря на санкции, КамАЗ не только смог перейти на импортозамещение, но и сохранить надежность и неприхотливость продукции.
"Каждые сутки завод выпускает 220 машин. Из них 40 — это грузовики современного поколения К-5. Сейчас производственные линии модернизируют, уже в следующем году здесь появится автоматизированный конвейер современных кабин", — сообщил корреспондент РЕН ТВ Кирилл Поляков.
На линии работают немецкие роботы. Санкции подтолкнули российских инженеров к технологическому суверенитету. Расходные материалы используются отечественного производства.
Такая же ситуация и с машинами, для основных деталей которых заказывают российские комплектующие, в том числе из Набережных Челнов.
Одна из новинок КамАЗ — региональный тягач для маршрутов до тысячи километров. Выглядит как обычная легковая машина, благодаря чему работа дальнобойщика стала проще. В будущем водителей грузовиков заменит искусственный интеллект — между Москвой и Петербургом уже ездят фуры-беспилотники.