Гендерные особенности потребления алкоголя в России
Доля женщин в общем объеме потребления алкоголя в натуральном выражении составляет примерно 15–20%. При этом, алкогольные привычки женщин значительно отличаются от мужских.
Женщины при выборе алкоголя больше всего полагаются на собственное мнение. В отличие от мужчин, женщины обращают больше внимания на страну и регион происхождения алкоголя, на мнение знакомых и родственников, скидки и рекомендации.
Вино — самый женский напиток в России. Производители говорят, что женщины занимают до половины потребителей вина, а в сегменте игристых — до 70%. Эксперты говорят, что россиянки среди тихих вин предпочитают« розовое из Прованса, немецкий рислинг, новозеландский «Совиньон» и зеленое португальское. Игристое остается безусловным фаворитом, причем самым популярным остается просекко. Главные тенденции винного потребления – снижение содержания сахара в винах, отчего сокращается доля полусладких. Кроме того, женщины предпочитают некрепкие вина.
Крепкий алкоголь женщины пьют, как правило, не чистым, а в коктейлях. Водку россиянки потребляют в два раза реже мужчин.
Пиво еще недавно считалось мужским напитком, однако сейчас эта тенденция меняется. Пивовары оценивают долю женщин среди потребителей пива в 40%. Женщины пьют более умерено и предпочитают делать это в компании. Они являются основными потребителями фруктового, безалкогольного пива и сидра.
Полный текст материала тут