Механизмы эффективного взаимодействия университетов с реальной индустрией обсудили на форуме «Сообщество»
За последние 20 лет, по мнению Общественной палаты, система высшего образования и науки претерпела глубокую трансформацию на всех уровнях.
Открывая сессию Михаил Погосян рассказал о кадровых прогнозах, образовательных стандартах и трансформации системы образования:
Мы с коллегами хотим рассмотреть вопросы системы образования и науки. Наша сегодняшняя тема предусматривает самые разные взгляды на те задачи, которые стоят перед наукой и системой образования, повышением и развитием экономики нашей страны и решение задачи национальной безопасности. Обеспечение технологического лидерства — это большая и комплексная работа.
Депутат Госдумы Александр Мажуга поделился законотворческими инициативами, направленными на занятость населения, целевое поступление в ВУЗы, повышение качества и доступности образования:
Для нас Общественная палата и Комиссия по развитию высшего образования и науки является ориентиром и мостом, который соединяет законодателя с обществом. Наш Комитет по науке и высшему образованию всегда открыт для взаимодействия. В рамках Национального проекта «Новые материалы и химия» мы планируем организовать до 2030 года около трехсот новых производств, выпуск тысячи химических базовых соединений и осуществить научно-технологический задел.
Оксана Гаман-Голутвина рассказала об обновлениях социо-гуманитарного образования и угрозах безопасности социума, связанных с развлекательным обучением:
Трансформация системы образования обусловлена не только необходимостью постоянного обновления контента и модальности образования как инструментом управления будущим, но и масштабным изменением контекста. Меняются способы получения трансляции новых знаний в том числе в связи с цифровизацией, которая несет не только возможности, но и риски.
Запись секции «Модель высшей школы и науки: архитектура будущего» поссылке.








































