Минтранс России не поддержал создание в России саморегулируемой организации в сфере авиатакси, выяснил РБК.
Депутаты предлагали закрепить понятие «авиатакси» в Воздушном кодексе и создать в этой сфере саморегулируемую организацию (СРО). Ей предлагалось передать функции допуска участников СРО к полетам, функции сертификации авиатехнии, обучения авиаперсонала.
Передача этих полномочий от Росавиации противоречила бы стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и «неминуемо привела бы к существенным негативным последствиям, связанным со снижением уровня безопасности полетов», посчитал Минтранс.
В Минэкономразвития поддержали закрепление понятия «авиатакси», но попросили изучить существующую практику функционирования СРО в сфере авиации.
В СССР как авиатакси использовали более 17 тыс. Ан-2 и более 5 тыс. Як-12, летавших на более чем 1,5 тыс. аэродромов в райцентрах «и на десятки тысяч посадочных площадок практически в каждой деревне страны», указывалось в пояснительной записке к проекту.