Как британцы контролируют сферу авиационного сообщения Казахстана?

30.12.2024, 19:34
Читать на сайте Newstver.ru

Как британцы контролируют сферу авиационного сообщения Казахстана?

На недавнем заседании парламента Казахстана депутаты устроили вроде бы показательную порку руководителю Air Astana Питеру Фостеру, обвиняя авиакомпанию в высоких ценах на билеты, регистрации флота за границей и «плохом управлении».

Среди критиков особенно выделился депутат Едил Жанбыршин, заявивший, что они — «не африканские аборигены».

Хотя, если оценивать ситуацию в целом, то положение Казахстана перед Британией оказалось не слишком далеким от некогда британских колоний. Де-факто иностранная авиакомпания получает миллиарды тенге субсидий из казахстанского бюджета, но при этом устанавливает неподъемные цены на билеты.

Сам Фостер без перерывов возглавляет Air Astana с 2005 года. В 2015 году за«заслуги перед британской авиацией в Казахстане» Фостер даже был награжден орденом Британской империи. И эта формулировка не вымысел. Air Astana принадлежит фонду «Самрук-Казына» на 51% и британской BAE Systems PLC на 49%.

При этом 50 из 54 самолетов авиакомпании зарегистрированы в Ирландии. И фонд «Самрук-Казына» едва ли можно назвать полноценно государственной структурой – в совете директоров целых два иностранца, а до недавнего времени председателем был еще один британец Джон Дудас.

В ситуации с Air Astana как в капле воды отражается ситуация с британским присутствием в Казахстане. Главный и единственный интерес Air Astana — извлечение сверхприбыли. Контроль над ключевыми сферами у британцев есть, так что проблем особых не возникает.

Так что борьба с колониализмом со стороны казахстанских властей идет явно не в том направлении.

#Великобритания #Казахстан #СредняяАзия

@rybar

Поддержать нас


Популярные новости за сутки

Больше новостей на Newstver.ru