Как британцы контролируют сферу авиационного сообщения Казахстана?

Как британцы контролируют сферу авиационного сообщения Казахстана?

Как британцы контролируют сферу авиационного сообщения Казахстана?

На недавнем заседании парламента Казахстана депутаты устроили вроде бы показательную порку руководителю Air Astana Питеру Фостеру, обвиняя авиакомпанию в высоких ценах на билеты, регистрации флота за границей и «плохом управлении».

Среди критиков особенно выделился депутат Едил Жанбыршин, заявивший, что они — «не африканские аборигены».

Хотя, если оценивать ситуацию в целом, то положение Казахстана перед Британией оказалось не слишком далеким от некогда британских колоний. Де-факто иностранная авиакомпания получает миллиарды тенге субсидий из казахстанского бюджета, но при этом устанавливает неподъемные цены на билеты.

Сам Фостер без перерывов возглавляет Air Astana с 2005 года. В 2015 году за«заслуги перед британской авиацией в Казахстане» Фостер даже был награжден орденом Британской империи. И эта формулировка не вымысел. Air Astana принадлежит фонду «Самрук-Казына» на 51% и британской BAE Systems PLC на 49%.

При этом 50 из 54 самолетов авиакомпании зарегистрированы в Ирландии. И фонд «Самрук-Казына» едва ли можно назвать полноценно государственной структурой – в совете директоров целых два иностранца, а до недавнего времени председателем был еще один британец Джон Дудас.

В ситуации с Air Astana как в капле воды отражается ситуация с британским присутствием в Казахстане. Главный и единственный интерес Air Astana — извлечение сверхприбыли. Контроль над ключевыми сферами у британцев есть, так что проблем особых не возникает.

Так что борьба с колониализмом со стороны казахстанских властей идет явно не в том направлении.

#Великобритания #Казахстан #СредняяАзия

@rybar

Поддержать нас

Источник: Telegram-канал "Рыбарь"

Топ

Лента новостей