"Предприятия, связанные с производством сувенирной продукции, переориентируются именно на символы года". Так экономист прокомментировал РЕН ТВ предновогодний тренд, когда люди скупают костюмы и маски змей, и влияние массового ажиотажа на рынок товаров.
Андрей Бархота отметил, что предновогодний ажиотаж — подтверждение высокого уровня потребительской активности в этот период. По словам эксперта, Новый год в России сочетает языческие, христианские и восточные традиции, что стимулирует интерес к символике текущего года — змеи, которая разлетается "как горячие пирожки" на прилавках магазинов.
Популярность змеиной символики биологическими и социальными механизмами объяснил социолог Алексей Денисов. По его словам, стремление выделиться — естественная черта человека, аналогичная инстинктам животных. В современном обществе это выражается в желании иметь самый эффектный или дорогой новогодний костюм, что особенно актуально на корпоративных мероприятиях, подчеркнул социолог.