Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин попросил вице-премьера Дмитрия Григоренко уточнить правила взимания новых обязательных отчислений для рекламораспространителей. Речь идет о сборе в размере 3% от дохода за квартал, полученного за распространение в интернете рекламы, который Госдума утвердила поправками в закон «О рекламе» в середине декабря.
Как указал Шохин в письме Григоренко, поправки не исключают, что сумма, уплаченная первичным рекламодателем за распространение рекламы, будет облагаться отчислениями не один раз, а несколько — в зависимости от количества участников цепочки распространения рекламы. Это, в свою очередь, может привести к существенному росту стоимости распространения рекламы и увеличению цен на товары и услуги крупнейших рекламодателей: банков, продуктовых ретейлеров, операторов связи, маркетплейсов, фармацевтических компаний.