Китай призвал своих автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в европейские страны — ЕС получил ответ на введенные дополнительные пошлины до 35,3% на китайские электромобили.
В министерстве коммерции КНР заявили, что не согласны с решением. Китай подал иск в ВТО. А заодно — обсудил со своими автопроизводителями вроде BYD, SAIC и Geely приостановку планов по инвестициям в такие активы, как заводы, в поддержавших новые пошлины странах.
Госкомпания SAIC (2-й по величине китайский экспортер авто) как раз в процессе выбора места в Европе для завода по производству электромобилей. Хотела до конца года открыть 2-й европейский центр запчастей во Франции.
Итальянцы ведут переговоры с Chery и Dongfeng.
BYD строит завод в Венгрии. Страна, кстати, голосовала против введения пошлин. Так что заодно компания рассматривает и возможность переноса европейской штаб-квартиры в Венгрию из Нидерландов.