ЕС вводит дополнительные пошлины до 35,3% на китайские электромобили.
Тарифы — огромные: новый % прибавляется к уже существующим 10% на импорт электромобилей из КНР. Германия и Венгрия выступали против, опасаясь гнева Китая и начала ожесточенной торговой войны. Пекин критиковал «несправедливую, необоснованную протекционистскую практику» ЕС.
Тем не менее, расследование Брюсселя показало, что государственные субсидии Китая «несправедливо подрывают» бизнес европейских автопроизводителей. Канада и США в последние месяцы вообще ввели стопроцентные пошлины на импорт китайских электромобилей. Так что дополнительные тарифы в ЕС вступят в силу с четверга. Они — окончательные, будут действовать 5 лет.
Китайскому автомобильному гиганту Geely, например, грозят дополнительные 18,8%.
Volkswagen, который сильно пострадал от растущей конкуренции Китая, заявил, что тарифы не улучшат конкурентоспособность европейского автопрома. «Больной немецкий гигант» все равно закроет как минимум 3 завода в Германии и сократит десятки тысяч рабочих мест.
Теперь ЕС остается ждать, когда на смену ярости Китая придет возможное возмездие.