ЖАРКИЕ СПОРЫ О ДЕДЕ МОРОЗЕ
Священник Павел Островский @pavelostrovski
Новостные паблики тиражируют новость о том, что отец Фёдор Бородин считает, что верить в Деда Мороза как в доброго волшебника для православных россиян неприемлемо. Как это часто случается с новостями про служителей Церкви, это заявление вызвало бурную полемику.
Если рассуждать о Деде Морозе (так как это, безусловно, самая важная тема для обсуждения у граждан России в уходящем, 2025 году), то считаю, что не надо делать из мухи слона. Дед Мороз, зубная фея, Карлсон или даже пасхальный кролик с Чебурашкой — это просто милые шалости для детей. Дети в них верят, а когда вырастают — верить перестают. По крайней мере, я за свою жизнь не встречал ни одного взрослого человека, который верил бы в Деда Мороза или каких-то других детских персонажей, кроме, конечно, тех людей, которые верят в гадалок, «Битву экстрасенсов» и прочую эзотерику.
У моих детей Дед Мороз, конечно, был, и им всё это очень нравилось. Он оставлял подарки под ёлкой, в конце концов. Мы не рассказывали им историй про Санта-Клауса (Николая Чудотворца), потому что у других детей вокруг он тоже был Дедом Морозом. Мои дети сейчас уже все подростки, и никто из них в Деда Мороза не верит. Они вспоминают всё это как милые, добрые семейные традиции, которые приносили много радости.
Кто-то говорит, что Дед Мороз связан с язычеством. Мне это, если честно, неинтересно по той причине, что многое в культуре нашего народа уходит корнями в дохристианскую Русь. Многие православные праздники, как, например, Покров, хорошо легли на языческую почву, когда люди вспоминали на праздник не только Божью Матерь, но и то, что в этот день землю покрывал первый снег. И сегодня, думаю, даже в языческих семьях никто не ставит фигурку Деда Мороза рядом с идолом Перуна или ещё какого-то языческого бога.
Вообще, считаю, что отношение к светским праздникам у христиан должно быть умеренным. Самое главное, чтобы никто в Новый год не упивался до беспамятства, заставляя детей на это смотреть.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.






































