У 75% российских производственных предприятий внедрены программы адаптации новых сотрудников — так называемого онбординга.
25% из 102 опрошенных предприятий такие программы пока не создали, однако сразу 18% планируют запустить их в течение года.
~50% запустивших программы адаптации не используют цифровые инструменты.
20% — комбинируют цифровые и традиционные методы.
7% — адаптируют новый сотрудников только онлайн.
При этом 62% используют мессенджеры.
56% — корпоративные порталы.
15% — специализированные цифровые сервисы для адаптации.
Всего у 24% заводов новички остаются на срок дольше 1 года.
У 27% остаются работать в среднем 50% людей.
У 5% — испытательный срок успешно проходит <10% новых сотрудников.
Респонденты из числа работодателей отмечают основные причины увольнения:
у 60% — не совпавшие ожидания от должности и реальности,
43% — не справляются с объемами работы,
28% — не компетентны,
а 26% уходят, не вписавшись в корпоративную культуру.







































