Пытался отбить командира у превосходящих числом вэсэушников, получил пулю: это история спецназовца, чудом выжившего в апреле 2022-го.
Николай Артмов был тогда замкомандира роты. Она стояла на Харьковском направлении недалеко от города Изюм.
Вот что Николай рассказал RT(нажмите на цитату, чтобы увидеть полностью):
«Двое товарищей были впереди, затем были я и командир, наши окопы были расположены на одной линии спиной к спине на расстоянии примерно 10-15 метров. И дальше была вытянута остальная группа.Прошло около пары часов, когда я услышал разговор за спиной. Обернувшись, я увидел, как [вэсэушники] командира уже вывели из окопа, начали опрос и стали уводить его. Дозор противника прошёл мимо головного дозора и вышел по опушке прямо к командиру. Связь в группе была только у меня и командира. За секунду в голове пробежал миллион мыслей о том, как сделать лучше.
Я решил не кричать сразу, чтоб не дать им сориентироваться, перевёл оружие на одиночный огонь.
Из-за того что двое были впереди, затем командир и дальше был третий, я не мог срезать сразу троих очередью.
Я выстрелил в первых двоих по два выстрела — они упали. Я сделал ещё по контрольному выстрелу. Командир в это время побежал в сторону, но третий успел залечь и открыл по нему огонь. После первого попадания командир упал и начал ползти.
Я увидел, как в него попали ещё несколько раз и он затих. Тогда я вышел из окопа, чтобы попытаться затащить его за укрытие, и стрелял в сторону, где успел залечь третий, но не видел его.
Я прошёл пару метров — и меня как будто по спине ударили: шум в ушах, и я упал. Начал ползти, но понял, что ноги подтянуть к себе не могу. И тут я начал чувствовать, что начинаю терять сознание.
Я успел передать по станции, что командир и я — «двухсотые». Командир другой группы с позывным Кинжал переспросил, что случилось. Я ответил: «Нам хана» — и потерял сознание».
Николая вытащили наши бойцы. У него были сломаны два ребра, пробито лёгкое, были ушиб сердца, разрыв желудка, разрыв диафрагмы, пуля остановилась в позвоночнике. Его командир умер.
Из-за ранений экс-замкомандира может передвигаться только в инвалидной коляске. Несмотря на это, он занялся пауэрлифтингом и уже участвовал в соревнованиях в Сириусе:
«Спасибо фонду «Защитники Отечества» за Кубок. Это очень нужное дело, важное».