Мы с вами как-то узнали, дорогие читатели, что каждый второй подписчик канала прочел книгу Захара Прилепина «Собаки и другие люди» и очень хотел бы поделиться своими мыслями по поводу

05.10.2024, 14:10
Читать на сайте Newstver.ru

Мы с вами как-то узнали, дорогие читатели, что каждый второй подписчик канала прочел книгу Захара Прилепина «Собаки и другие люди» и очень хотел бы поделиться своими мыслями по поводу.

Давайте же наконец-то обсудим эту замечательную книгу!

Книга мощная: полновесная, полнозначная, полноценная.

В ней автор-повествователь настолько самодостаточен, смирен и знает, что из любой ситуации есть выход, а жизнь — она прекрасна во всей своей полноте и непредсказуемости.

Перед нами уже не молодой с революционным сознанием герой, не отчаянный правдоискатель, лихой военный или омоновец...

Что бы ни происходило на страницах (да, так и хочется написать романа, настолько цельное перед нами произведение) этой книги о людях и животных радом с ними, мы знаем: Кержак как пёс, который может гулять по обоим берегам обоих миров, так и одноименные лес и река, просто будут, какими бы мы их не старались оставить в своих эгоистичных воспоминаниях и впечатлениях (см. рассказы Дебрь, Дремучий Кержак, Дождевой пограничник и т.д.)

Книга не добрая, а настоящая, и густота образности и непревзойденной стилистики такого привычного доверительного рассказа от повествователя очень гармонично передают ее иллюстрации и оформление.

Важно отметить!

«Собаки и другие люди» уже вошли в школьную программу по литературе для 10-11 классов. Сборник рассказов «Собаки и другие люди» делит полку вместе с Искандером, Трифоновым, Стругацкими и Айтматовым.

Рассказы из этого сборника будут прочитаны старшеклассниками в рамках изучения «Прозы второй половины XX — начала XXI века».

Интересно об особой назидательной роли произведения писали Анна Долгарева и Ричард Семашков.

...перед нами – настоящий русский роман даже по формальным признакам – метасюжет, рожденный сплетением не слишком разнообразных, но крепких фабул; общее ритмическое и композиционное решение; география, переходящая в историю; сквозные персонажи, то выходящие на первый план, то уходящие в плотное движение на втором, сама ощущаемая за текстом архитектура долгой жизни.

Алексей Колобродов // Ваши новости


Популярные новости за сутки

Больше новостей на Newstver.ru