Роман Голованов: Столько людей сегодня пришло послушать и рассказать о нашем любимом старце Ипполите (Халине)
Столько людей сегодня пришло послушать и рассказать о нашем любимом старце Ипполите (Халине).
Пришли, чтобы прикоснуться к этому Рыльскому Евангелию. Полный зал людей в Сретенском монастыре. И люди только приходили и приходили.
Собралась семья. Родные по сердцу люди.
Прямо в зале выяснилось, что тут находится внучка старца Ипполита. И она стала рассказывать про встречу со своим дедушкой после того, как он вернулся с Афона.
Вспомнила, как однажды ехала к старцу Кенсорину - другу отца Ипполита, в лес, чтобы с ним пообщаться. Батюшка живёт в затворе. И прямо во время встречи я достал телефон, набрал номер келейницы старца Кенсорина. И чудо: старец ответил.
Я приложил телефон к микрофону. И батюшка рассказал всем, что он видел очень много святых старцев. А самый родной для его сердца отец Ипполит (Халин). Они в один день принимали постриг.
В зале оказалась целая семья, которую вымолил отец Ипполит. Они рассказали, что выросли в Рыльском монастыре. Женщины встретили батюшку ещё детьми. И одну из них старец исцелил от очень страшной болезни.
А вот история, которая меня опять перевернула. Её рассказали сегодня.
К старцу Ипполиту приезжает женщина и говорит: Батюшка, мне один священник в городе запретил причащаться, потому что я нарушила такие-то и такие-то правила. А речь шла о чём-то несущественном.
На это отец Ипполит сказал, как настоящий прозорливый святой: Передай батюшке, что по решению такого-то Вселенского собора и такого-то правила он сам уже два года как не может стоять у престола. А выше всех правил любовь.
Вот это слова прозорливого святого. Выше всех правил любовь.
И каждый, кто пришёл на встречу, кто имел этот опыт общения со старцем Ипполитом, рассказывал самое главное про батюшку. Это не исцеление, не пророчество, а его любовь к каждому человеку.
И высшее богословие в самых простых житейских делах.
У ангела два крыла, у серафима шесть, а у человека столько крыльев, сколько у него любви.
Запомните эти слова. Так говорил старец Ипполит.