Михаил Аничкин рассказал о необходимости усиления психологической поддержки и законодательных изменениях для обеспечения безопасности школ
Отвечая на вопрос о необходимости работы школьных психологов с группами риска и раннем выявлении агрессивного поведения, член ОП РФ подчеркнул важность наличия квалифицированных специалистов:
Психологи, конечно, нужны. Но оказывается, у нас недостаточное количество настоящих психологов. Многие заявляют, что они психологи, но при этом мало кто из них получил академическое образование. Курсы психологов — это, я считаю, ничто. Мы должны начинать формирование отношения ребенка к жизни, закладывая в него правильные духовно-нравственные ценности, с дошкольного воспитания — с 3 до 5 лет. Именно там формируется мировоззрение человека. В этом возрасте закладываются некие алгоритмы дальнейшего поведения. Ведь мы можем говорить с вами о равноправии — и это правильно, но мы не можем говорить о равенстве, потому что люди все рождаются разными. А некоторые рождаются вообще наследственно отягощенными. Такие недуги необходимо выявлять на ранней стадии и оказывать соответствующую помощь, коррекцию поведения.
Член ОП РФ подчеркнул необходимость комплексных законодательных решений для подготовки кадров, усиления роли правоохранительных органов, а также для противодействия новым угрозам. Он также обратил внимание на проблему деструктивного контента в интернете и отсутствие специалистов, способных эффективно противодействовать его влиянию на молодежь:
Не секрет, что мы имеем дело с компьютерными технологиями, с цифровизацией, с искусственным интеллектом. Но у нас нет специалистов, которые четко определяли бы, что такое деструктивный контент и как уберечь подростка, нашего подрастающего гражданина, от влияния этого контента. Практически сейчас идет борьба за молодежь. И важно то, как мы встроимся в эту борьбу, насколько поймем, каким языком молодежь сейчас разговаривает, — от этого зависят их приоритеты, то, как они мыслят. Это иногда не учитывается государственными структурами. Все пытаются выстроить некие модели управления, исходя из общепринятых устаревших норм понимания подростка — кто он и что.






































