Предлагаю отложить введение норм о локализации такси
По оценкам экспертов, от 200 до 500 тысяч водителей не смогут выполнить эти требования. Перейдут в тень или вообще уйдут с рынка.
Цены на поездки снова вырастут, и не только из-за дефицита водителей. Ведь ясно, что свои расходы по масштабному обновлению автопарка службы такси переложат на пассажиров. При этом правительство еще даже не обнародовало список машин, которые перевозчикам надлежит покупать. Хотя норма должна заработать уже с 1 марта 2026-го.
Считаю, что правительству стоит, во-первых, смягчить критерии локализации, чтобы под них подпадала продукция не только одного-двух заводов, но все автомобили российского производства.
Во-вторых, нужно разработать список разрешенных авто как можно быстрее, чтобы не допустить коллапса на рынке в последний момент.
А чтобы не допустить взрывного роста цен, требования о локализации необходимо отсрочить, как минимум для самозанятых водителей. Сейчас для Калининградской области и Сибири нормы вступают в силу лишь с марта 2028 года, для Дальнего Востока – с марта 2030-го. Думаю, что сроки стоит сдвинуть и для остальных регионов. Потому что ни бизнес, ни граждане к такому росту расходов не готовы. Особенно на фоне заоблачных цен на автомобили, запредельных ставок по автокредитам и лизингу.
#такси #локализация #рост_цен #авторынок
















![«$5 тыс. [ 380 тыс. рублей] стоил приезд человека по вашему вопросу. Чего я должна нести эти затраты? С какого хера?.. Я тут что, б***ь, баночка джина или кто?»](https://newstver.ru/img/20251205/ad1e4da5403fe139fa9f3cc72883a977_290x290.jpg)






















