Марина Ахмедова: А этот мужчина, решивший сесть на намаз в московском метро, гарантирую, сидит и думает – «Шайтаны! Шайтаны одолели!»

А этот мужчина, решивший сесть на намаз в московском метро, гарантирую, сидит и думает – «Шайтаны! Шайтаны одолели!». Чувствует себя мучеником, когда другой пассажир метро спрашивает, зачем он это устроил. И встанет этот человек с молитвы еще и с ощущением собственной святости – за веру пострадал. Как и прохожая, которая бросилась защищать его от съемки на телефон. А вот если бы десятки других пассажиров подошли к нему и возмущенно спросили, что происходит, он бы в другой раз побоялся садится на намаз в неположенном месте.

Уверенна, что вот такой, как мужчина на видео, будет возмущен, увидев, как женщина кормит грудью младенца в вагоне метро. Но молитва – это такое же интимное действие. И, с точки зрения, истиной веры, превращать молитву в демонстрацию, грешно. В демонстрацию своего превосходства – я тут не пропускаю молитвенный час, а вы – грешники, христиане, атеисты. Вообще, все вот эти намазы в метро и намазы водителей перед своими автобусами на дороге проистекают от поверхностных религиозных знаний и отсутствия истиной веры. Истинно верующий скромен и не кичится. Но, кроме того, прилюдный намаз – это еще и дерзновение человека, осознающего свою незначительность. Ну кто он этот дядька, оказавшийся в нашем метро из-за несовершенств российской миграционной политики? Еще и образование у него, скорее всего, ничтожное. Ничтожные религиозные знания. А вот он как сядет в метро на пол перед потоком пассажиров, да как начнет молиться с вызовом у всех на виду, то-то все его и увидят, то-то и начнут мешать ему. И он уже герой – бесы, бесы пришли конкретно по его душу. Значит, душа праведная. Значит, Всевышний видит его и его борьбу. Все это – невежество. И мы его не должны допускать в публичных местах, не предназначенных для молитвы.

Автор: Марина Ахмедова

Топ

Лента новостей