Александр Хинштейн: Сегодня встретился с начальником Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Павлом Ивановым
Сегодня встретился с начальником Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Павлом Ивановым. Он приехал в Курскую область по поручению главы «РЖД» Олега Белозёрова, чтобы обсудить ряд ключевых тем нашего сотрудничества.
В первую очередь коснулись возвращение фирменного поезда «Курский соловей», о котором я много слышал. Этот состав ходил 35 лет, вплоть до начала 2010-х, и был очень удобен курянам: каждый вечер он отправлялся из Москвы и из Курска, рано утром прибывая к пункту назначения.
Тема - актуальна сегодня особенно: загрузка пассажирских поездов на Курском направлении крайне высока, в том числе из-за временной остановки работы аэропорта. Я сам столкнулся с этой проблемой: купить билет до Москвы и обратно - очень сложно.
Не хочу предвосхищать события, но очень надеюсь, что свет в конце туннеля - есть. Возможность запуска «Курского соловья» - чрезвычайна важна для жителей: это по-настоящему культовый поезд.
Пока же вопрос прорабатывается, попросил добавить дополнительные вагоны на уже действующие направления: это отчасти снимет существующую остроту.
Еще один вопрос, который мы подробно обсудили — восстановление вокзала в Курске, пострадавшего в августе 2023 года после террористической атаки беспилотника ВСУ.
Уже к маю подрядчик должен завершить основные работы, полностью устранив результаты атаки. Но на этом не планируем останавливаться. Ранее я уже обратился к руководству «РЖД» с просьбой о продолжении ремонта и реставрации вокзала, чтобы полностью привести в порядок это красивейшее здание - памятник истории и культуры сталинской эпохи. Надеюсь на поддержку.
Отдельно коснулись строительства первого в регионе модульного вокзала: он запланирован к установке в Курчатове. Рассчитываю, что после завершения режима КТО новый вокзал в Курчатове наконец появится. Одновременно будут удлинены и пассажирские платформы, а также приведена в порядок привокзальная площадь.
Говорили и о ремонте станций, расположенных по направлению к мемориальному комплексу «Курская битва». В первоочередных планах - обновление пассажирской инфраструктуры в Мармыжах и Кшени.
Для Курской области - «РЖД» имеет стратегическое значение. Железная дорога не просто обеспечивает связь с другими регионами, но и играет огромную роль в нашей экономике. Только за прошлый год «РЖД» обеспечило курские предприятия заказами более, чем на миллиард рублей. На область приходится почти треть всей загрузки Московской железной дороги (29%) при том, что в зону ее обслуживания входят 9 регионов, включая Москву с Подмосковьем.
Конечно, для нас исключительно важны партнерские и системные отношения с «РЖД», которые мы намерены всячески развивать. Со своей стороны правительство Курской области готово оказывать железнодорожникам максимальную помощь по всем направлениям: дорога - всегда должна быть с двухсторонним движением.
Спасибо Павлу Алексеевичу за открытый и конструктивный диалог. Особые слова благодарности - Олегу Валентиновичу Белозерову, с которым мы находимся в постоянном контакте. Не сомневаюсь, что впереди у нас много реальных и очень нужных для курян дел.