В 2024 году поставки краба на внутренний рынок выросли почти на 20% — до 8 тыс. т., оценила Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ). Одна из причин — рост спроса среди массового потребителя. В России хоть и небольшими темпами, но начинает формироваться культура потребления краба, отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.
После того, как санкции лишили российских рыбаков одного из крупнейших рынков сбыта — США, они стали продвигать крабовую продукцию на внутренний рынок. Блюда из краба начали появляться в ресторанах на замену импортным морепродуктам, а торговые сети расширили ассортимент замороженными крабами, консервами и пресервами. Цена деликатеса упала, жаловался еще в сентябре 2023 года крабодобытчик «Антей»: стоимость крабов тогда сравнялась с раками.
Как меняется потребление крабов в России и станут ли они доступным для потребителей продуктом, — в материале РБК.