Александр Хинштейн: Сразу после завершения вчерашней Прямой линии, как и обещал Татьяне Николаевне, выехал в ПВР, где она находится вместе с детьми и с другими курянами, вынужденными покинуть свои дома
Сразу после завершения вчерашней Прямой линии, как и обещал Татьяне Николаевне, выехал в ПВР, где она находится вместе с детьми и с другими курянами, вынужденными покинуть свои дома.
В телефонном разговоре попросил её держать мой приезд в тайне, с тем, чтобы никто не успел подготовиться.
Несколько часов общения с курянами в ПВР в очередной раз убедили меня в том, что главная проблема – это отсутствие обратной связи с людьми, нехватка у них информации.
Например, Татьяна Николаевна, как и другие её товарищи по несчастью посчитали, что им не положены жилищные сертификаты. Хотя на самом деле, конечно же, положены. Изначально был определён перечень населённых пунктов, где люди получают их без обследования домов. В Большесолдатском районе такой пункт один. Районный центр и другие села в него не вошли. Комиссия не могла туда выехать, поскольку там было небезопасно.
Сейчас уже военные дают нам перечень населённых пунктов, где можно проводить комиссионную работу. Благодаря нашим военным, линии боевых соприкосновений уходят дальше. Поэтому мы планируем начать такой комиссионный осмотр уже в ближайшее время. Рассчитываю, что на оперативном штабе в понедельник военные предоставят список населенных пунктов, где уже можно проводить такие комиссии в безопасном режиме.
Предложил Татьяне Николаевне войти в состав общественных инициативных групп, которые дальше вместе с нами будут вырабатывать совместные решения и определять ход решения, и определять наш общий курс. Потому что масса проблем точечных или системных требует не только глубокого осмысления, но и обсуждения с людьми.
Там же в этом ПВР находится и директор суджанской школы 1 Сергей Кондояниди, с которым мы уже знакомы. Увидел каким авторитетом и любовью этот человек пользуется среди курян. Он вывозил из-под обстрелов людей, вывез всех своих школьников, по нескольку раз возвращался, рисковал жизнью, но сумел спасти всех до единого.
Сергей Александрович также готов принять участие в работе инициативных групп. Именно такие люди и должны, на мой взгляд, там присутствовать. Те, кто думает в первую очередь не о себе, а о других, те, кто неравнодушен и проактивен и пользуется заслуженным авторитетом и доверием среди земляков.
На встрече с курянами звучали разные темы — возможность направлять часть средств из сертификатов на ремонт домов, их дробление, оказание иной материальной помощи, оформление земельных участков.
При этом, конечно же, надо учитывать и пожелания курян, которые не хотят бесконечно менять учителей из-за переездов, переходов, смены формы обучения, потому что это большой адаптационный стресс для ребёнка. А учитель для школьника — как вторая мама. Подумаем как решить этот вопрос.
В ПВР мне показали двух грудных девочек - Ренату и Соню. Одна - родилась накануне эвакуации, вторая - через несколько дней. Смотрел на этих маленьких людей, очень спокойных, улыбчивых, и думал о том, какие трагические события им пришлось пережить в первые же дни своей жизни. Верю в то, что никогда больше ни этим, ни другим нашим детям не придется прочувствовать весь тот ужас, который пришлось испытать Ренате и Соне. Конечно, они маленькие и еще ничего не понимают, и поэтому улыбаются. Соня крепко схватила меня ручонками за пальцы и долго не отпускала.
Познакомился с супругами Лукьянченко. Оба они - дети войны. Владимир Николаевич рассказали как его вместе с женой военные спасли их из-под обстрелов и помогли выехать из села Русская Конопелька. Теперь они переживают за судьбу бойцов и хотят выразить благодарность им.
Дай бог, чтоб все они оказались живы! Сделаю все возможное, чтобы Владимир Николаевич и его супруга смогли с связаться с бойцами и лично и поблагодарить.