Российские модные бренды за последние два года смогли укрепить свои позиции на рынке после ухода крупных западных игроков
Российские модные бренды за последние два года смогли укрепить свои позиции на рынке после ухода крупных западных игроков. В 2023 году 500 крупнейших российских брендов одежды и аксессуаров суммарно заработали около 663 млрд руб., подсчитали «РБК Исследования рынков» в рамках проекта РБК VOYAH Fashion November.
Продажи крупнейших марок выросли в годовом выражении на 18%, что оказалось в полтора раза быстрее рынка.
В целом объем российского fashion-рынка аналитики оценивают в 3,6 трлн руб.: по итогам 2023 года продажи в рублях увеличились на 12%.
Относительно мирового рынка fashion это довольно высокий показатель: обороты ведущих международных компаний в 2023 году выросли лишь на 5,1% в текущих ценах. А если учесть мировую инфляцию, которая в 2023 году составила 6,8%, то можно увидеть, что мировой fashion-рынок находится в состоянии, близком к кризису, поскольку продажи в реальном выражении падают на 1–2%.
Больше инфографики — в телеграм-канале РБК