Российские компании назвали главные форматы новогодних корпоративов
Российские компании назвали главные форматы новогодних корпоративов
В половине российских компаний в этом году будут отмечать Новый год, каждая третья организация решила отказаться от праздника, а в каждой шестой окончательное решение по этому вопросу пока не принято, следует из опроса hh.ru (есть у «РБК Вино»), в котором приняли участие 400 компаний и 3,2 тыс. сотрудников.
Большинство компаний выбирают традиционное застолье (68%). Однако альтернативные варианты также пользуются популярностью: почти треть компаний (28%) устраивают вечеринки с музыкантами, 8% предпочитают активный отдых с выездом, и еще столько же компаний отмечают в офисе. Самые редкие варианты — «капустник» с номерами от сотрудников (3%) и образовательные форматы с лекциями (1%).
Алкоголь остается непременным атрибутом корпоративных мероприятий: это подтвердили 88% компаний и 86% сотрудников.
Самый «корпоративный напиток» — вино. О его присутствии на новогоднем корпоративе сообщили в 48% компаний и 53% сотрудников. Более крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски, джин) можно будет встретить на корпоративах у 37% компаний. В каждой десятой (10%) компании будут коктейли, и еще в 7% — сидр, пиво. В 40% компаний заявили, что на их корпоративах будет весь перечисленный алкоголь.
37% компаний и столько же сотрудников затруднились ответить на вопрос о стране производства алкогольной продукции на корпоративах. Столько же респондентов уверены, что алкогольные напитки будут как от российских производителей, так и импортные.
Виноторговые компании говорят о спросе на недорогие игристые и российские вина и виски. Компании пытаются экономить, поэтому бюджеты на закупку алкоголя стараются не повышать. Так, об ужесточении алкогольной политики и сокращении объемов закупки спиртного заявили в каждой шестой компании (16%). Половина организаций заявили, что никак не меняли правила в этой сфере. В том, что алкоголя на праздниках стало больше, признались только в 2% компаний и 3% работников.
Популярность алкоголя на праздниках объясняется просто. 44% компаний и 38% сотрудников считают, что спиртное помогает укреплять связи в коллективе и улучшать атмосферу корпоративных мероприятий.