Как Запад регулирует миграцию из Средней Азии в Россию - статья ув. тов. Рыбарь
Отметим, что тяжелая ситуация с незаконной миграцией в России уже в 2021 году нашла отражение в Стратегии национальной безопасности России в виде пункта о Достижении целей обеспечения государственной и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции, усиления контроля за миграционными потоками, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. То есть задача Верховным была поставлена до войны.
Более того, уже в 2023 году изменены положения Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, так как возникли новые вызовы. При этом, согласно этого доктринального документа приводится и экономическое обоснование "в 2012-2017 годах миграционный приток в Российскую Федерацию компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики". Фактор "ценных специалистов бузотёров" также прописано, что "значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками".
В этих условиях миграция в Россию широких трудовых масс - объективно обусловлена и неизбежна. И этим, как выяснил Рыбарь, воспользовался враг.
Признанный нежелательным американский USAID использовать было нельзя. Поэтому в роли основного проводника инициатив по теме выступила Международная организация по миграции (IOM). Финансирование осуществляли Всемирный банк, Министерство международного развития Великобритании и Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC).
Удивительно для нас, но на сайте IOM Рыбарь нашел аж четыре завершенные программах в области трудовой миграции в Россию, реализованных с 2007 по 2021 год.
Проект по трудовой миграции в Центральной Азии (2007-2009 годы)
Региональная программа по трудовой миграции в Центральной Азии и России (2010-2013 годы)
Региональная программа в области миграции (2014-2015 годы)
Содействие миграции в коридоре Центральная Азия — Россия» (2021 год)
Детали - в статье Рыбаря.
Наверное, действительно пора перепроверить все соглашения с ООН и её структурами, задействованными в области миграции в Россию. Хотя бы потому что Штаб-квартира ООН - в Нью-Йорке, а IOM - в швейцарскй Женеве, надувной "нейтралитет" которой ушел в прошлое.
Вряд ли западные структуры будут искренне помогать России в решении её проблем. А вот надуть, поиметь бабла и нанести России ущерб - это всегда пожалуйста