Почему необходимы уточнения к ядерной доктрине?
Спросили у доктора военных наук Константина Сивкова. Вот его основные тезисы.
Россия может применить ядерное оружие, если будет зафиксирован массированный взлёт стратегической и тактической авиации, крылатых ракет и беспилотников, которые пересекут границу.
Агрессия НАТО или США против России всегда будет начинаться с воздушно-наступательной операции, предполагающей разгром авиации РФ, всех ведущих центров управления, включая гражданские объекты, системы ПВО и авиационной группировки.
По действующему документу Россия может применить ядерное оружие, если будет нанесено поражение объектам, имеющим стратегическое значение:
«То есть мы должны были дождаться, пока будет нанесено поражение этим объектам. А в этом изменении предполагается, что мы не будем этого дожидаться и сам факт начала воздушно-наступательной операции противника будет означать переход нашей страны к применению ядерного оружия».
Залп по РФ может включать в себя несколько десятков тысяч беспилотников, до нескольких тысяч крылатых ракет, до полутора-двух тысяч самолётов тактической авиации и до нескольких сотен самолётов стратегической авиации — «перемолоть» это всё ПВО проблематично:
«Понятно, что если пошёл такой мощный удар, то надо сразу приходить к применению ядерного оружия... И тем самым посылается сигнал НАТО — мы дожидаться, пока они начнут бить по нам, не станем. Как только они пересекают нашу границу, у нас есть примерно полчаса-час до того, как они достигнут своих целей. Мы сразу наносим ядерный удар. На подготовку и нанесение ядерного удара нужно несколько минут».
Если неядерная страна воюет против России, а другая, ядерная, её поддерживает, то они обе расцениваются как страны, воюющие против РФ.
В случае с Украиной будет считаться, что те же США, Британия и Франция воюют против России, потому что они снабжают Киев личным составом, инструкторами, боеприпасами и техникой. Все украинские удары по российской территории будут расцениваться как удары коалиции.