Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 02.09.24
Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 02.09.24
«Я знаком с Евгением Шмидтом [прим. - немецкий политический деятель казахстанского происхождения. Известен в Германии как политик, который отстаивает права русских немцев и русскоговорящих жителей страны]. Хочу сказать, что, мне кажется, он искренний патриот Германии, при этом не забывающий о том, что когда-то в своей молодости он был советским гражданином, одним из тех, кто переселился в 90-е годы по программе «Воссоединение», провозглашенной немецким правительством.
Мы знаем, что эти люди, вообще говоря, переживают определенный внутреннийкризис, связанный с тем, что когда они почувствовали, куда они на самом деле приехали, их постигло разочарование. Я, во всяком случае, знаю о целом ряде попыток вести переговоры о возможности возвращения в Россию немцев, когда-то выехавших из Российской Федерации и Казахстана в Германию. Для них это важно. Не только для тех, кто переехал, но и для тех, кто когда-то жил в ГДР, в восточных землях. У них более объективный взгляд, как мне кажется, на то, что происходит в России и на самих русских. И вот это та самая причина, по которой они отвергаются западно-германским истеблишментом.
Если на востоке Германии боятся перерастания во всеевропейскую, может быть, всемирную войну, то в западной части Германии в этом отношении гораздо более легкомысленны или более самоуверенны. Тут мы сталкиваемся с отдалёнными последствиями того, что когда-то произошло, а именно объединение двух Германий.
Надо заметить, что при всём том, при всех удовольствиях от этого объединения и восторгах по этому поводу — на самом деле внутренниепротиворечия не были преодолены. И люди, которые сегодня не хотят на самом деле прислушаться к мнению оппозиции в Германии, они закладывают очень серьёзные основы для дестабилизации внутри Германии, где она продолжает делиться в этом политическом плане на западную и восточную.
Вот так же, как Украина всё время после распада Советского Союза, на любых выборах демонстрируя расход на Запад и Восток, вот то же самое происходит сейчас в Германии. Есть кандидаты Востока, есть кандидаты Запада. Удастся ли «Альтернативе для Германии» в западных землях обрести такое же количество сторонников, как в Восточном? От этого многое зависит».