Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 02.09.24
Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 02.09.24
«Я думаю, что у нас никто в руководстве не хочет беспричинно рисковать для того, чтобы проверить, так ли мы понимаем пятую статью НАТО. Если, повторяю, беспричинно в том, в чём нас постоянно подозревают и создают видимость, что якобы существуют планы после Украины воевать дальше. Воевать чуть ли не до Ла-Манша. Это всё, конечно, специальное запугивание и зомбирование собственного населения.
Но я хотел бы заметить, что это не только польская идея — сбивать российские средства доставки (ракеты) над украинской территорией, поскольку они летят в сторону Польши. Всё, что со стороны России, где бы оно ни летело, всё оно летит в сторону Польши, если мы имеем в виду Запад. Но на самом деле, ведь на прошлой неделе очередная делегация с Украины побывала в Соединенных Штатах и там это публично везде и всюду рекламировалось. Рассказывалось. Привезли список удаленныхцелей на территории России, по которым она [прим. - Украина] хочет получить согласие со стороны владельцев, точнее производителей ракет для того, чтобы они, —американцы прежде всего, —дали им согласие наносить этими ракетами удары вглубь территории Российской Федерации. Мы все знаем, что многие нападения, которые совершаются сегодня с помощью этих ракет или, допустим, каких-то других средств, на самом деле, целеполагание закладывается инструкторами, натовскими офицерами, принадлежат они к вооруженным силам США или Великобритании или Франции, но это уже многократно было диагностировано, что сами по себе украинские военнослужащие не в состоянии выполнить эту работу без подсказки со стороны спутниковой группировки НАТО и так далее.
Зачем же, на самом деле, это всё предавать гласности и делать поводом для посылки делегаций? Исключительно ради того, чтобы во-первых запугать нас. Запугать тем, что возможно такое согласование. Возможно такое развитие событий. Это общий интерес, в данном случае Украины и Запада, но у Украины есть ещё и специфический интерес. Он состоит в том, что надо втянуть Запад этим согласованием в фактическую войну с Россией, потому что как бы мы не были терпеливы, на самом деле известие о том, что кто-то там в Вашингтоне согласовывает, по каким местам где-то в России, не знаю, в Москве, в Петербурге, в Курске или в Белгороде будут нанесены удары, означает просто прямое участие Соединенных Штатов в войне. Никак не закамуфлированная, опубличенная в данном случае самим фактом этих обсуждений и переговоров. Поэтому красные линии, они на самом деле потому и линии, что они могут нарушаться с обеих сторон, в случае, если к этому приведёт необходимость. Вот это, конечно, должны все понимать. Это все должны знать.
Что касается господина Сикорского — это замечательный персонаж. Напомню, это как раз тот министр иностранных дел Польши, который гарантировал в своё время, что никакого переворота в 2014 году, никакого свержения президента Януковича не произойдет. А на следующий день этот переворот состоялся. И он как-то, по-моему, по этому поводу не комплексует и не кается. Так что у него длинная история его участия в украинских делах».