Константин Затулин: Вступительное слово Константина Затулина на совещании Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы по вопросам формирования перечня мер, направленных на спасение...
Вступительное слово Константина Затулина на совещании Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы по вопросам формирования перечня мер, направленных на спасение уникальных субтропических насаждений города-курорта федерального значения Сочи (18 декабря 2025)
Два слова скажу, поскольку я во всем виноват и спровоцировал это мероприятие.
Поводом для нашей встречи стало плачевное состояние субтропиков Сочи, как нам кажется, - мне как неспециалисту и моим избирателям в городе Сочи, - кто-то из них является специалистом, кто-то не является. Но в массе своей они очень обеспокоены состоянием субтропиков.
Сколько я помню со счастливого детства, которое прошло у меня в городе Сочи, - я прожил в нем 20 первых лет, - мы всегда гордились тем, что это единственная субтропическая зона, уж по крайней мере в России. Может быть в Советском Союзе к ней можно было кого-то еще причислить, но в России точно единственная. И на сегодняшний день мы сталкиваемся с нашествием вредителей, новых вредителей, которые таким потоком устремились к нам уже в нынешнем столетии, особенно в канун и в связи с проведением Сочинской Олимпиады, когда стояли масштабные задачи по озеленению. И соответствующие структуры в сверхсрочном режиме занимались этим озеленением, может быть, обращая недостаточное внимание на то, что вместе с закупленными по самой выгодной цене саженцами к нам приехали и вредители, которые в тех местах распространены, а в наших оказались впервые.
Мы знаем о потерях, которые уже к этому времени произошли. Знакомая с детства нам многим из здесь присутствующих сочинцев реликтовая Тисо-самшитовая роща приказала долго жить. И поскольку мой Сочинский округ не ограничивается городом Сочи, а простирается еще на территорию Краснодарского края, в Апшеронский и Белореченский районы, я могу засвидетельствовать, что та самая бабочка, которая сожрала нам Тисо-самшитовую рощу в районе Адлера, пошла и дальше и достигла Гуамского ущелья, где тоже занималась поеданием самшита, там произрастающего. Но это не единственное, к сожалению.
Я это все говорю, поскольку 17 ноября направил свой депутатский запрос в адрес министра природных ресурсов и экологии Александра Александровича Козлова, руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергея Алексеевича Данкверта и Президента Российской академии наук Геннадия Яковлевича Красникова. Видимо, надо было еще направить и Министру науки и образования. Но я как-то свято верил в то, что раз это центр Российской академии наук, значит Российская Академия наук в полной мере в курсе всего, что там делается и происходит.
Конечно, никакого секрета для властей города Сочи этот запрос не представлял. Мы сразу же ознакомили и с этой инициативой, и с самим запросом главу города Сочи Андрея Георгиевича Прошунина и председателя нашего Городского собрания Виктора Петровича Филонова. И на протяжении всего этого периода, - прошло к настоящему времени ровно месяц и один день, - мы старались поддерживать контакты как с Сочи, так и с теми инстанциями, к которым мы обратились. У меня состоялись полезные разговоры с Президентом Российской академии наук, с руководителем Федеральной службы Сергеем Алексеевичем Данквертом. Короткий очень разговор был, когда у нас в Думе присутствовал Александр Александрович Козлов, который сказал, что знаком с этим запросом. И так далее.
В двух словах, что именно в этом запросе сказано. Сказано о важности субтропиков, о том, что субтропики очень уязвимы. Субтропики это национальное достояние, как мне кажется, не только сочинцев, но и всей Российской Федерации. Это природный феномен в особых климатических и географических условиях. Но они очень, на самом деле, ранимы, поскольку их восстановление в случае угрозы это десятилетия, столетия. Вы знаете, что самшит, - это я знаю, не будучи биологом, у меня по биологии было четыре в школе, к сожалению, все остальные были пятерки, - я знаю, что 300 лет его возраст. То есть можно себе представить, как он медленно растет.
Подписаться на канал: