Лавров прокомментировал статью FT о том, что Россия отправила жесткий меморандум, по получении которого США якобы посчитали разговор с бесполезным
"Здесь много лжи, в том числе с точки зрения последовательности событий. Меморандум, о котором упоминают журналисты «Файнэншл Таймс», – «нон-пейпер». Это неофициальный набросок, который был направлен нашим коллегам не после разговора Путина с Трампом, а за несколько дней до этого разговора. Целью этого меморандума было напомнить нашим американским коллегам, о чем мы говорили в Анкоридже и какие понимания, как нам казалось (американцы это не опровергали), были достигнуты в ходе встречи президентов России и США. Ничего, кроме того, что обсуждалось в Анкоридже и не вызвало отторжения у американских собеседников, в этом неофициальном документе не содержалось.Разговор президентов по телефону состоялся после того, как этот материал был вручен в Госдепартаменте и в Совете национальной безопасности. В ходе этого телефонного разговора Президент США Трамп ни словом не обмолвился о том, что мы им «подкинули» какую-то провокационную, «подрывную» бумагу, которая уничтожает все надежды на урегулирование. Нет, они разговаривали нормально. На предложение Президента США Трампа встретиться в Будапеште Президент Путин ответил позитивно и предложил поручить внешнеполитическим ведомствам готовить эту встречу. Что мы и планировали сделать.
Президент США Д.Трамп сказал, что Госсекретарь США М.Рубио мне перезвонит. Он позвонил через три дня. Мы хорошо, вежливо, без каких-либо срывов поговорили, подтвердили в принципе движение на основе пониманий Анкориджа и на этом «расстались». Следующим шагом должна была быть встреча представителей внешнеполитических, военных ведомств и, наверное, спецслужб. Но дальнейших шагов от американцев не последовало, а именно от них мы ждали инициативы по конкретному месту и времени проведения такой подготовительной встречи, поскольку они выступили с предложением готовить саммит.
Вместо этого последовало публичное заявление, что встречаться нет смысла. Когда Госсекретарь США М.Рубио публично комментировал наш телефонный разговор, он не говорил, что он заметил какое-то обострение и оно подрывает шансы. Если я правильно помню, он сказал, что это была конструктивная беседа и она достаточно четко показала, где мы находимся, поэтому встречаться необязательно. Это можно трактовать по-разному, но сказано было именно это. Есть такая шутка: наша совесть чиста, мы ею редко пользуемся. Но в данном конкретном случае это совершенно так"






































