В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается запретить распространение в интернете, СМИ, кинофильмах и рекламе информации, пропагандирующей отказ от деторождения
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается запретить распространение в интернете, СМИ, кинофильмах и рекламе информации, пропагандирующей отказ от деторождения. Авторами инициативы стали Председатель ГД Вячеслав Володин, Председатель СФ Валентина Матвиенко, депутаты и сенаторы.
В соответствии с документом, в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предлагается уточнить, что распространение пропаганды отказа от деторождения станет основанием для включения сайта в единый реестр запрещенной информации Роскомнадзора. Устанавливается, что владельцы соцсетей должны будут осуществлять мониторинг для выявления пропаганды отказа от деторождения.
В законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предлагается установить, что к запрещенной для распространения среди детей относится информация, пропагандирующая отказ от деторождения. Согласно предложенным поправкам в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» органы госвласти должны будут принимать меры по защите детей от такой информации.
Кроме того, в законе «О средствах массовой информации» предлагается прописать, что использование СМИ не допускается для распространения материалов, пропагандирующих отказ от деторождения. Законопроект также устанавливает, что реклама не должна содержать информацию, пропагандирующую чайлдфри. Согласно документу, пропаганда отказа от деторождения в фильмах станет основанием для отказа в выдаче прокатного удостоверения на него. Соответствующими изменениями дополняется закон «О государственной поддержке кинематографии РФ».
Также был внесен законопроект, который предусматривает введение административной ответственности за нарушение запрета и вносит поправки в КоАП РФ. Согласно проекту, штраф для граждан составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — от 800 тысяч до 1 млн.
«В тематических пабликах и сообществах в социальных сетях зачастую проявляется неуважение к материнству и отцовству, агрессия к беременным женщинам и детям, а также членам многодетных семей», — отмечал Вячеслав Володин.