Константин Затулин: Исполнение Россией своей исторической миссии является наилучшим итогом завершения глобализма

Константин Затулин: Исполнение Россией своей исторической миссии является наилучшим итогом завершения глобализма

Исполнение Россией своей исторической миссии является наилучшим итогом завершения глобализма

Обращение Константина Затулина к участникам XXXI ежегодной Международной конференции Международного Фонда духовного единства народов «Завершение глобализма и будущее мира - смыслы и ценности наступающей эпохи» (Тунис, 3 декабря 2025 г.)

Дорогие друзья, единоверцы и единомышленники!

Считаю название конференции предельно актуальным, ибо завершение глобализма приведет к торжеству многополярного мира и утверждении многоголосой симфонии государств – цивилизации. Но глобализм не уйдет сам по себе, его флагман в лице США не только не собираются отказываться от своей гегемонии, они пытаются ее всячески укрепить путем квазиконсервативного косметического ремонта по инициативе своих нынешних властей.

Поэтому говорить о смерти глобализма преждевременно, каждый из нас должен помочь ему умереть, особенно в Европе.

Как русский политик и православный христианин, я представляю смыслы и ценности постглобалистской эпохи для России. Нашим Иисусом Христом было дано обетование о неизбежном приходе антихриста и Своем Втором Пришествии как о финальных стадиях мировой истории. Во Втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел сообщает о важнейшем событии-условии, после которого свершатся «события последних времен»: должен быть изъят из мира "удерживающий теперь" (по гречески - katehon) (2-е Фес. 2:7). Таким образом, апостол Павел сообщает о важной земной силе, существование которой препятствует окончательному вхождению мира во зло и пришествию антихриста.

Что именно подразумевается под "удерживающим"? Изначально по этому вопросу были расхождения - под термином "удерживающий" понимали либо Святой Дух, либо земную римскую власть, либо принимались позже отвергнутые Церковью "хилиастические" толкования о грядущем перед Вторым пришествием предварительном "тысячелетнем царстве". Великий святитель Церкви, Иоанн Златоуст, поставил точку в этих спорах и определил, что "удерживающим" следует считать именно римскую власть. А римская власть во времена Иоанна Златоуста - это христианская, православная Византийская Империя. Здесь даже нельзя сказать, что она эту власть унаследовала - это государство было подлинной Римской империей, поскольку столица империи была перенесена императором Константином из Рима в Константинополь. Важно отметить, что подданные Византийской империи так свое государство никогда не называли. Они считали себя "ромеями" (римлянами) и называли своё государство Римской империей. Но это уже была не языческая, а христианская империя.

В Новой Римской империи был зафиксирован принцип непротиворечивого взаимодействия императорской и церковной власти, Церкви и государства - "симфония". Принцип "симфонии" властей утверждается Юстинианом Великим в его знаменитом Кодексе 534 года. Кстати говоря, именно при нем под властью Константинополя оказалось почти всё пространство прежней Римской империи.

Итак, принцип симфонии заключается в том, что имперская (светская) и церковная власти находятся в состоянии согласия и сотрудничества, и по аналогии с Божественной и человеческой природой Христа "нераздельны и неслиянны". Церковь находится на юридической территории Империи и участвует в решении всех проблем, которые ставит перед нею Империя. Главная задача Церкви в отношении Империи - давать идеологическое (богословское) обоснование существования Империи. Церковь в Империи обладает монополией в идеологической сфере, а Империя призвана охранять Церковь от внешних религиозных и политических врагов и предоставлять Церкви возможности как для развития внутри, так и для миссии за пределами Империи. При этом империя не вмешивается в церковные дела.

Константин Затулин

Полный текст обращения читайте на официальном Дзен-Канале Константина Затулина

Автор: Константин Затулин

Топ

Лента новостей