В истории про американский авианосец, на маневре потерявший самолет, свалившийся за борт когда корабль уклонялся от хуситских дронов, характерны несколько моментов.
Во-первых, становится понятна цена ПВО. Хуситский дрон может стоить копейки и тратить на него зенитную ракету ценой в сотни тысяч (если старая) или миллион и выше (если новая) может казаться безумием, до тех пор, пока недостаточно эффективная работа ПВО не приводит к тому, что кораблю приходится активно маневрировать, и терять самолет стоимостью в десятки миллионов без всяких попаданий. Что было бы при попадании и пожаре, даже небольшом, самолетов на пять-шесть и неделю ремонта корабля – отдельная тема.
Во-вторых, становится ясно, что с ПВО пора что-то делать. Если даже системы ценой в сотни миллионов долларов с ракетами ценой в миллион не спасают от прямого контакта с копеечными дронами, когда приходится вертеться, вспоминая Вторую Мировую, то ясно, что системы нужны другие. Способные обеспечить достаточную плотность огня, как в той же второй мировой, а уж будет это ренессанс зенитной артиллерии или лазерные установки, вопрос отдельный.
Ну и в-третьих, ждите сюрпризов. Если граждане в тапочках могут из своих баз в ущельях, попивая кофе, сваренный в смятых консервных банках, угрожать авианосцу, то этот опыт будет воспроизведен. Доступ к коммерческой спутниковой навигации есть например и у наркокартелей, и как будет выглядеть возможная война Штатов против наркоторговцев в Латинской Америке, одному Богу ведомо. С инженерами, кстати, у них все хорошо, европейской выучки в том числе.






































