Матвей Масальцев в рубрике @oprf_official рассказывает о конструктивном диалоге НКО с государством: от сбора обратной связи по проблемам с новым порталом Минюста до организации совместных встреч для поиска решений
Жалуйтесь — мы поможем
Некоммерческий сектор любит ворчать на государство. И я не исключение. «Мало поддержки», «много бюрократии», «к нам не прислушиваются», «нас притесняют».
Чаще всего ворчание ограничивается рамками тематических чатиков и благотворительных курилок. Так можно выпустить пар, но вряд ли добиться нужного результата.
Между тем инструменты нормального конструктивного диалога с государством у сектора есть — ими только нужно пользоваться. Возьмем недавний пример сложности при сдаче отчетности и уставов на новом Портале НКО Минюста. В самый ответственный момент сайт перестал работать, да и к работающему порталу немало вопросов.
Проблема действительно есть, и ее нужно решать. Поэтому я, как член ОП РФ и директор фонда «Внуки» предложил коллегам собрать обратную связь от НКО и обсудить ее с Минюстом. К нам присоединилась могущественная экосистема Добро.рф — и вот уже образовалась группа «лоббистов».
Мы запустили форму обратной связи и почти 1,5 недели просили всех ее заполнить. Пришло 86 анкет — это достаточно, чтобы сформулировать основные проблемы и предложения для Минюста. Совсем немного для темы, которая касается тысяч и тысяч некоммерческих организаций. Дорогой мой сектор снова отворчался в курилках, но результат будет.
Несмотря на неприятные для Минюста результаты, никто там от проблем не прячется. Встреча состоится после майских праздников. На нее мы придем с такими данными:
— 75% столкнулись с трудностями при работе с порталом;— 39% столкнулись с техническими ошибками, 36% считаю, что функционал непонятен;
— 49% поставили 1-2 балла из 5, что значит «неуд» за удобство работы с отчетностью в новом формате;
— 50% недовольны стабильностью работы;
— 42% неудовлетворительных оценок получилось из-за недовольства уровнем техподдержки;
— 35% составил индекс NPS, который показывает готовность рекомендовать продукт своим знакомым;
— уровень клиентской лояльности у портала НКО пока что низкий.
Давайте будем поступать так же с каждой проблемой, которая волнует некоммерческий сектор — не только ворчать, но и совместно действовать. Для этого есть интернет-приемная ОП РФ, где можно оставить обращение в адрес Комиссии по развитию некоммерческого сектора. Для этого, в конце концов, есть я как член Комиссии. Жалуйтесь, мы поможем.
Рубрика «Добро — дело тоНКОе», созданная при поддержке Благотворительного фонда «Внуки», публикуется каждую среду в 22:00.