Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 22.01.24
Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 22.01.24
«Рано мы прогнозируем провалы и злоупотребляем этим словом. На самом деле я не вижу никакого расхождения между Трампом и Нетаньяху. Есть маневры, которые были связаны с тем, что весь мир уже ужасался происходящему в Газе. Надо было как-то избавиться от этого имиджа. На время сделали вид, что готовы на урегулирование. Причем сами арабы, на мой взгляд, торопились, потому что понимали -- придет Трамп, будут хуже условия для этого.
Они поторопились это сделать старались продемонстрируют то, что они готовы на мир. Поскольку Израиль чувствует поддержку не меньше, чем Мигранян чувствует, что он все знает про Трампа, я думаю, не меньше и Нетаньяху думает, что он все знает про то, как будет себя вести Трамп на Ближнем Востоке. Он поэтому сегодня продолжает в расчете на то, что будет поддержан Соединенными Штатами. Я думаю, так и произойдет. У нас есть еще более серьезные угрозы там, которые связаны с идеями превентивного удара по Ирану, это никуда не ушло.
Теперь то, что касается его действий во внешней политике. Я думаю, что во внешней политике он будет искать того, что будет помогать ему во внутренней политике и наоборот, как всякий политик который одновременно занимается одним и другим. Что значит идея сделать Гренландию частью Соединенных Штатов? Да она поддерживается большинством населения США. Что значит идея вернуть Панамский канал под юрисдикцией США? Конечно поддерживается, это не недостижимые цели. Я не уверен, конечно, совершенно не уверен, что Канада станет штатом. Не станет конечно. Но то, что Гренландия может оказаться независимой от Дании, даже не частью Соединенных Штатов, независимой под крылом США, полностью зависимой от США. Это произойдет, я думаю, и будут аплодисменты Трампу, он сможет больше внимания уделить внутренней политике, исходя из того, что он набрал очки во внешней. Никакой здесь проблемы для него в этом смысле, я не вижу, он здесь не распыляется. Что Гренландия, это остров, из-за которого будет воевать с ним Россия и Китай, например? Или, допустим, Европа будет способна противостоять Трампу в вопросе о Гренландии? Да нет же, конечно».