Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 11.11.24:

12.11.2024, 11:19
Читать на сайте Newstver.ru

Константин Затулин в программе «Большая игра», эфир от 11.11.24:

«Ну, я думаю, это пробный шар и запросная позиция. Я не верю в то, что кто-либо у нас согласится на вариант, при котором нас от Украины будут отделять какие-нибудь, —даже не обязательно британские, —вообще какие-либо войска других государств. Были идеи вроде того, чтобы предоставить гарантии, что Украина не вступит в НАТО в течение 20 лет. Тут сразу возникает вопрос: а на 21-й год что произойдет?

Мыслим ли мы такими краткими периодами истории, как 20 лет, на самом деле, когда речь идёт о судьбе всего этого пространства — России и Украины? На самом деле, я хотел бы на это обратить внимание, вынужден на это обратить внимание: приход Трампа и все обсуждения на эту тему ставят и другой вопрос — а мы-то сами достигли всех тех целей, которые считали необходимыми? Достигнем ли мы их к тому моменту, когда Трамп вступит в свои права и когда, может быть, начнётся какая-то история с обсуждением условий прекращения огня и мира на Украине? Очевидно, что на данный момент, в военном и территориальном плане, при том что наша армия наступает, мы всех этих условий не обеспечили. Обеспечим ли мы их в будущем году — я не могу загадывать.

Я очень надеюсь на это, но вопрос в том, на что мы в реальности готовы, чтобы считать произошедшее результатом своей победы. Я убежден, что если всё-таки речь будет идти не о продолжении военных действий — а это сразу создаёт новый источник конфронтации не только между нами и Украиной, но и продолжение всей той истории, которая связана с конфронтацией стран Запада с Россией в таком прямом виде, — то нам, как мне кажется, придется осознать, что наступит новый этап. И вот на чём мы должны сосредоточиться, чтобы считать всё то, что произойдет, победой.

Я полагаю, что речь идет не только о продвижении на территории. Я, например, всегда говорил о том, что мы, конечно, считали бы свою военную миссию очень успешной, если бы Украина была отрезана от моря, если бы мы дошли до Одессы, до Николаева, до Приднестровья. Сможем мы это сделать в оставшееся время или нет — вопрос, на который мы, конечно, здесь ответить не сможем. Это результат военных действий и планы нашего командования, которые, конечно, оно нам сегодня афишировать и доверять не будет.

Но я абсолютно убежден, что при любых переговорах о будущем Украины мы должны настаивать не только на том, где должна проходить линия разграничения, но и на том, чтобы на Украине, в качестве гарантии того, что она будет демократической страной, во-первых, произошла законная передача власти в результате выборов. Мы, как страна, вступившаяся за своих соотечественников, должны настаивать на том, чтобы были отменены все те решения, которые касаются бандеризации Украины, заигрываний с нацистскими коллаборантами, приниженного положения русского и русскоязычного населения, а также запретов на язык, книги, песни и всё, что угодно. Вот на этом мы должны настаивать, как на гарантиях для себя, при любом исходе переговоров с Украиной.

Не только хотелось бы территориальное продвижение — это зависит от того, что реально будет происходить на поле боя, — но и требования, которые адресуются к будущему Украины. Потому что, если бы Украина, как это предполагалось когда-то, в том числе Минскими соглашениями, стала бы по сути федерацией, даже то, что от неё останется в результате этого, то в этом была бы большая гарантия для нас, чем что бы то ни было.

Потому что мы смогли бы в этом случае вновь поднять знамя, которое у нас всегда было, — а именно борьбу за права человека на Украине: русского человека, украинского человека, любого человека, чьи права сегодня нарушены, включая ситуацию с оппозицией, которая подавлена. У неё всё отнято, она преследуется и так далее.

Без решения этих вопросов — и это как раз то, что на переговорах мы должны предъявлять любым западным посредникам, — потому что они помешались на разговорах о демократии. Мы готовы подхватить эту тему. Давайте поговорим о демократии на Украине. Будет она в результате или нет? А если не будет, то с кем мы договариваемся и каковы наши гарантии?».


Популярные новости за сутки

Больше новостей на Newstver.ru