Все разговоры о проблеме миграции у нас сводятся вовсе не к миграции, а к созданию образа чужака и противопоставления «свой – чужой»
Все разговоры о проблеме миграции у нас сводятся вовсе не к миграции, а к созданию образа чужака и противопоставления «свой – чужой».
Отсюда и провал миграционной политики, а также работы со странами постсоветского пространства. И все это не могло не провалиться, так как работа шла через призму образа чужака.
Нам внушалось восприятие в качестве чужих, и они отгораживались, чувствуя себя чужими, а затем и противопоставляли. Вся эта система отчуждений возникла еще в перестроечные годы, когда была заложена оптика национального размежевания, а история общности была оболгана и отринута.
То есть отечественной цивилизации, которая с первых веков своего существования строилась в качестве национально синтетической и через написание истории общности, стали прививать совершенно чуждые ей установки национального размежевания, обособления и отчуждения. По сути, западного расизма.
Отсюда и нынешняя тема миграции у нас вовсе не про миграцию, а про выстраивание отношений национального обособления. Она не про паспорт и не про гражданство, эта привнесенная логика не успокоится, не создав отчуждение по цвету волос, разрезу глаз, оттенкам кожи, географии проживания.
Это про дальнейшее уменьшение России, про принятие логики распада.