Марина Ахмедова: Учительницу, которая пришла на урок с дуршлагом на голове, еще вчера отстранили от работы в школе
Учительницу, которая пришла на урок с дуршлагом на голове, еще вчера отстранили от работы в школе. Каналы, разгонявшие эту тему, о ней уже забыли, а вот родители возмущаются, называют учительницу «золотом», говорят, она просто и доступно давала русский язык, а в школе – нехватка учителей. У меня лично нет однозначной реакции на эту ситуацию, но мне хотелось бы, чтобы учитель оставался человеком.
Вот представим ситуацию – учитель говорит: «Что мне сделать, чтобы вы меня слушали?! С дуршлагом что ли прийти на голове?». Учитель исполняет угрозу-обещание, приходит на следующий урок с дуршлагом, дети смотрят только на нее и слушают. Имеет право учитель на такой креатив? На мой взгляд, да. Эта учительница, со слов учеников, пришла единожды на урок в дуршлаге и заявила, что верит в Макаронного монстра, а сделала она это, чтобы поставить на место учениц, одна из которых пришла в хиджабе, другая – в шапочке из фольги. Возникает вопрос – а мы оставляем за учителем право быть человеком?
Мы часто в последнее время говорим, что корневая проблема школ – в отъеме миссии у учителя. Он становится функцией, которая ртом говорит знания. Функция транслирует знания, но не воспитывает человека. Между тем, становление человека тоже влияет на уровень восприятия этих знаний. Так и какого же мы хотим видеть учителя – замордованного в рамки, лишенного всяческой индивидуальности? Или человека, который воспитывает человека? А если человека, то почему ему нельзя прийти на один урок в дуршлаге в воспитательных целях?