Приравнять детей мигрантов к инвалидам предложил уполномоченный по права ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков.
«У нас сегодня существует категория детей с особенными образовательными потребностями, - сказал он. - Это дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды. Я думаю, что вот этих детей тоже нужно приравнивать к этой категории. Если мы их расцениваем как учащихся, требующих особенного образовательного отношения, то это и меньшие классы, это доплаты учителям. Объективно две школы у нас существуют [в Екатеринбурге], где достаточно большое количество этих ребят, и мы никогда не сможем сделать, чтобы их было всего три человека в классе, как рекомендовано».
Не могу согласиться с таким подходом. Во-первых, дети инвалиды в классах - граждане России. Для них - приоритет. Дети мигрантов - не граждане России, и называть инвалидами здоровых детей - так себе подход. Даже при том, что у них есть особые потребности, но они исправляемы. Болезнь - это физическое состояние, неговорящие по русски дети в российских школах - это другая "болезнь", коррупцией она называется. Да, мы теперь ничего не можем сделать с их засильем в классах, однако вводить доплаты учителям за их обучение - это ещё один путь зла. Это обучение все равно будет происходить в ущерб русскоговорящих детей. А школы, получая за это доплату, будут приветствовать увеличивающееся количество таких детей. Мы ведь живём в обществе денег. И, глядишь, где-нибудь в школе даже предпочтение начнут отдавать детям мигрантов, а граждан не брать, говоря, что мест нет.
Было нормальное предложение от СПЧ - организовать подготовительные курсы, где дети мигрантов обучаются русскому. Не обучился, продолжаешь разговаривать с мамой дома на своем, в школу не пойдешь. Дети не ходят в школу? Родители депортируются на родину. И не надо изобретать "детей-инвалидов с особыми потребностями" и высасывать из бюджета дополнительные оплаты учителям, ведь дегьги опять же расходуются не на подготовку наших детей к олимпиадам, к полету в космос, а дают знания не нашим гражданам.
Кстати, подготовительные курсы должны оплачивать сами родители. Чтобы русский не представлялся им не нужным, навязанным, карательным инструментом, а представлялся именно ценностью, за которую заплатили. Говорю это в который раз