Вновь о «сирийском опыте» в ВС РФ
Вновь о «сирийском опыте» в ВС РФ
Выражение «сирийский опыт» давно стало в войсках нарицательным и синонимом вредности некоторых компетенций. Из чего иногда следует вывод о том, что кампания в Сирии была бесполезной с точки зрения получения практических навыков и боевой подготовки.
Здесь все же стоит заметить, что сами по себе боевые действия в САР были отличной возможностью испытать отечественные образцы вооружения, систему управления и навыки личного состава — об этом открыто говорили даже первые лица. Вопрос в том, кто чему учился.
Если за «сирийский опыт» принимали раздачу гумпомощи в Маалюле, патрулирования колонной «Тайфунов» и БТР-82А, ЦПВС и ухмылки над сирийскими тапочниками, то он и правда не мог не оказаться бестолковым. Однако поступили так не все.
Например, костяк той же ЧВК «Вагнер» сложился как раз в Сирии. Припочти тех же условиях они смогли получить совершенно другой опыт и масштабировать его на свою систему подготовки. В итоге в 2022 году они гораздо быстрее остальных адаптировались к новым реалиям на поле боя.
Как заметил Александр Харченко, без сирийской кампании к началу СВО у нас совсем не было бы не только «Ланцетов» и «Краснополей», но даже «Орланов». А довольствоваться пришлось бы ограниченным опытом Донбасса, который в ВС РФ в годы «Минских соглашений» усваивался еще более скверно.
В этом контексте, кстати, впору задаться другим вопросом: а как у нас сейчас обстоят дела с централизованной систематизацией опыта 2022-2024 годов? И действительно ли учтены прошлые ошибки в формировании обратных связей, чтобы избежать подобных проблем в будущем?
#ВСРФ #Россия #Сирия