Журналисты сталкиваются с новой реальностью в работе после рейда ФБР — The Washington Post.
Ранее ФБР провело обыск у журналистки этого издания, писавшей об увольнениях госслужащих при Трампе. У нее изъяли телефон, ноутбуки и умные часы. Обыск прошел в рамках расследования против подрядчика американского правительства, обвиняемого в незаконном хранении секретных материалов. Саму журналистку ни в чем не обвинили, «тем не менее, эти чрезвычайные, агрессивные действия вызывают глубокую озабоченность».
Многие американские журналисты восприняли ситуацию «как новый шокирующий шаг, направленный на ограничение их возможностей по сбору информации».
При предыдущих администрациях журналистов вызывали в суд для предоставления информации — такие действия обычно оспариваются в суде. Но обыск дома рано утром — более радикальный шаг, ограничивающий возможность обжалования в суде.
Журналисты нескольких изданий заявили, что оперативно усилили меры безопасности, опасаясь изъятия федеральным правительством устройств, содержащих конфиденциальную информацию.
Один из репортеров, освещающий вопросы нацбезопасности, заявил, что отключил на своем телефоне распознавание лиц, чтобы для входа приходилось использовать пароль. Потому что сотрудники правоохранительных органов «легко смогут использовать его лицо для доступа к телефону».
Другие репортеры и редакторы, которые сталкивались с правительственным наблюдением и судебными преследованиями, заявили, что «этот случай представляет собой новый уровень запугивания».




























































