Александр Сосновский: Иногда мои немецкие коллеги, которые пока ещё сохранили свои аккредитации, зовут меня на «журналистский завтрак»

Александр Сосновский: Иногда мои немецкие коллеги, которые пока ещё сохранили свои аккредитации, зовут меня на «журналистский завтрак»

Иногда мои немецкие коллеги, которые пока ещё сохранили свои аккредитации, зовут меня на «журналистский завтрак». Это такие посиделки в одном из уютных кафе на Унтер ден Линден. Люди опытные, видевшие реальную войну, а не её телеграм-версию.

Вчера разговор крутился вокруг Венесуэлы и ареста Мадуро. Обычное правило - ни содержание разговора, ни имена участников позже не используются в статьях и текстах. В этот раз делаю исключение, заручившись согласием коллег. Уж очень уж красивая история про «20 американцев, уничтоживших сотни военных Мадуро звуковым оружием» стала главной темой завтрака.

Честно скажу: к его концу мы все сошлись на версии, что это не более чем легенда для оправдания разгрома, запущенная в сеть сторонниками Николаса Мадуро.

Позволю себе привести некоторые доводы в пользу этой версии, которые озвучил один из участников разговора - человек, много лет работающий с так называемым «гаванским синдромом».

В легенде якобы выживший участник штурма резиденции Мадуро рассказывает, что «у всех началось кровотечение из носа, некоторых рвало кровью. Все упали на землю, не в силах двигаться и не смогли встать». Ну и всё в таком духе.

Для начала о том, что принято называть «гаванским синдромом». Именно похожие симптомы впервые были зафиксированы в 2016 году у сотрудников посольств США и Канады в Гаване, после чего и появилось это название.

Теперь по порядку.

Любой, кто хоть раз открывал учебник физики, знает:

звук может оглушить, вызвать боль, повредить слух.

Но звук не вызывает рвоту кровью, не разрывает внутренние органы выборочно и, главное, не делает различий между целью и оператором.

Иначе в зоне поражения не осталось бы живых, включая тех самых «20 американских солдат».

Человек, который после такого «поражения» даёт интервью и подробно делится впечатлениями, тем самым и доказывает, что в зоне реального поражения его не было. Значит, перед нами не свидетельство, а враньё.

Дальше утверждается, что американцы перед высадкой «отключили радары». Звуком отключить электронику невозможно.

Радары подавляются средствами РЭБ, электромагнитным воздействием, киберсредствами, но никак не «звуковой волной».

И, наконец, самое мифическое - история о двадцати американских Рэмбо, уничтоживших сотни защитников резиденции. Так сегодня не снимает даже Голливуд. Скорее это попытка объяснить, почему «легли штабелями».

Теперь возьмём пару крепких гаван и поговорим о самом синдроме. Десятки расследований, комиссии, экспертные группы и в итоге нет ни одного доказанного случая применения “звукового оружия”.

В большинстве эпизодов «гаванский синдром» - это стресс, психосоматика, влияние среды.

В Гаване не было массовых смертей, кровавых рвот и прочего ужаса. Не было боевого применения. Это просто миф.

И мы дружно пришли к выводу: если в аргументации начинают вспоминать Гавану, значит, аргументы закончились.

Завтрак мы закончили молча. С общим выводом согласились все, но что-то недосказанное всё-таки висело в воздухе. Один из коллег назвал это «синдромом Мадуро».

Это когда все вокруг герои, а один — предатель.

Вопрос только один: кто именно?

Автор: Александр Сосновский

Топ

Лента новостей