Вот как камеры будут «штрафовать» водителей без ОСАГО
Так, в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО» отметили, что контроль на наличия полиса ОСАГО — вполне посильная и несложная задача.
«Комплексу нужно просто распознать госномер автомобиля, это может делать каждый из применяемых на дорогах России комплексов фотовидеофиксации», — пояснила пресс-служба ассоциации.
Далее госномер необходимо сверить с базой данных РСА по ОСАГО, и в случае отсутствия в ней полиса у конкретного автомобиля, данные передают в ГАИ, как и фото нарушения.
«Для этого должен быть разработан и внедрен интерфейс, по которому комплексы фотовидеофиксации смогли бы взаимодействовать с базой данных РСА. Однако на сегодняшний день такого интерфейса нет. При этом надо учитывать, что по дорогам России передвигаются десятки миллионов автомобилей. Соответственно, при реализации такого варианта нагрузка на серверы РСА возрастет критически. Каждый из почти 30 тыс. работающих в России комплексов будет осуществлять десятки сотен тысяч обращений к серверу ежедневно»
, — пояснили в «ОКО».
Однако в организации заявили, что есть и другой вариант — проверять наличие ОСАГО через взаимодействие РСА с федеральной системой МВД «Паутина». Туда, например, передаются данные о проездах автомобилей под каждой камерой с целью оперативно-розыскных мероприятий, а также данные о нарушениях ПДД.
«Будет ли применяться такой алгоритм для выявления отсутствия ОСАГО, на данный момент неизвестно»
, — отметили в ассоциации.
#эксклюзив_autonews




































